Педагогическая диагностика детей

Педагогическая диагностика направлена на изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыкальные произведения. Проводилась мною в подготовительной группе «Пчёлки».

Детям предлагалось прослушать два разнохарактерных произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы» и «Новая кукла». После прослушивания произведений была проведена беседа с детьми об эмоционально-образном содержании музыки. Задавались вопросы детям, на которые дети могли дать полный ответ, высказать своё мнение и что чувствовали в момент прослушивания музыкального произведения. 6 детей (60%) продемонстрировали, что в процессе слушания дети выражают удовольствие, радость, увлеченность, могут дать эстетическую оценку музыкальному произведению, адекватно определяют характер обоих произведений. Дети точно чувствуют, что произведения противоположны по характеру. Это свидетельствует о высоком уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.

4 ребенка (40%) продемонстрировали, что в процессе слушания дети не получают удовольствия от прослушивания, равнодушны, сосредоточены на других видах деятельности. Дети адекватно определяют эмоциональный характер произведений, но они затрудняются объяснить, почему им понравилось то или иное произведение. Это свидетельствует о среднем уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.