Для Вас, родители!!!

Важно знать:

Режим работы МБДОУ Дрокинский детский сад «Олимпик»  с  7.00 до 19.00
Адрес сайта МБДОУ Дрокинский детский сад «Олимпик» olimpik24.ru

Общие рекомендации:

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 7.15. и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей:

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.

Методическая копилка:

Игра – ведущий вид деятельности детей с 3 до 7 лет.
В игре ярко проявляются особенности воображения и мышления ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка, и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Поиграем дома !!!

«Оркестр»

Все сидят в кругу, водящий уходит за дверь. Оставшиеся договариваются кто будет «дирижером». Дирижер должен показывать какое – либо движение, которое все за ним непрерывно повторяют. Время от времен он меняет движение, и то же делают  все остальные. Когда договорились, начинают делать первое движение и зовут водящего. Его задача «вычислить» дирижера. После этого дирижер сам становится водящим.

«Что общего?»

Водящий уходит за дверь, все остальные делятся на 2 – 3 команды по какому – либо признаку. Например, в одной команде окажутся обладатели косичек, определенных деталей одежды, часов, а в другой – те, у кого этого предмета нет. Когда команды разделились, заходит водящий, он должен догадаться по какому признаку сгруппировались остальные участники.

«Найти то, что я загадал»

Ведущий рисует любой предмет и прячет рисунок. Детям предлагается определить и назвать предмет, загаданный ведущим. Для этого они задают уточняющие вопросы о предмете: его местоположении, цвете, виде, свойствах и т.п.

Музыкальный раздел:

Главная песня нашей страны
(беседа с детьми 6 лет)
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Гимн России (I куплет)
Что хочется делать под эту торжественную музыку? (Встать, слушать, думать о величии и славе Родины).
Да, это – Гимн нашей Родины. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Гимн = это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славилась красота родной земли, её богатство, подвиги героев.
Когда звучит государственный Гимн? При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях. Когда исполняется Гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают своё уважение и почтение к стране.

Текст Гимна Российской Федерации:

Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Припев. Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы годимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне,
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
Величаво и спокойно Гимн России прозвучал.
Каждый слушал, тихо стоя, затаил дыханье зал.
С этой песней мы взрослеем, с этой музыкой растём,
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём!

Адаптация:

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду:

Адаптационный период – серьезное испытание для Вашего ребёнка. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.
Поэтому мы рекомендуем:
Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
Расширяйте “социальный горизонт” ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели “выходной день” для малыша.
В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью. Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Памятка для родителей

Адаптация малыша к детскому саду

Поведение родителей с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

  • Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, является для ребенка серьезным шагом.
  • Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Вот некоторые советы родителям.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки; приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних. праздниках; ходите на день рождения друзей
  • Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  • Обратите внимание на практические вещи: ребенок должен уметь сам есть, одеваться, пользоваться горшком.
  • Постарайтесь привести дневной режим малыш дома в соответствие с режимом в яслях.
  • Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет; каковы его умения и навыки; какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  • В первые дни посещения садика можно оставить малыша на 1 час, потом на 2 часа, т.е. чтобы привыкание было постепенное.
  • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими.
  • Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
  • Отдав малыша, немедленно уходите, спокойно попрощавшись. Будьте артистичны, не выдавайте своего беспокойства.
  • Постарайтесь в первые дни не опаздывать, забирайте ребенка вовремя.
  • Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть просто плохим настроением.
  • КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский садСоздать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателю о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.
  • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
  • КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
  • Все время кутать, одевать не по сезону.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за капризы.
  • В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
  • Не выполнять все предписания врача.