Конспект ООД на тему «Печально. Радостно»

1. Конспект ООД на тему «Печально. Радостно»

Цель: формирование умения сравнивать два контрастных по настроению музыкальных произведений.

Задачи:

1. Расширить знания детей о классической музыке.

2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на прослушанные классические произведения.

3. Вызывать у детей желание высказываться об услышанных классических произведениях.

Планируемые результаты: у детей сформировано умение сравнивать два контрастных по настроению музыкальных произведений.

Оборудование: портрет композитора П.И.Чайковского, И. Брамса, музыкальные произведения (см. Приложение № 1,2).

Ход занятия:

1. Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: Дети мне очень нравится, что вы все сегодня с улыбками на лице. Сегодня по дороге в группу меня встретил медвежонок Тима (показ медвежонка), который рассказал мне свою историю. Я вам перескажу его историю, но не обычным способом.

В.: Тихо-тихо рядом сядем – Входит музыка в наш дом в удивительном наряде, разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены – Вся земля видна вокруг. Плещут волны речки пеной, чутко дремлют лес и луг, вдаль бегут степные тройки, тают в дымке голубой.… Эта музыка торопит. И ведёт нас за собой.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте послушаем произведение Иоганнеса Брамса немецкого композитора и пианиста, который родился в Германии в семье музыканта-контрабасиста. Талант у мальчика проявился рано. Его обучением занялся отец. Писал концерты и симфонии, сочинял камерную музыку и фортепианные произведения, автор песен. Брамс написал широко известную, основанную на народном тексте «Колыбельную».

(Прослушивание произведения И.Брамс «Симфония №3» (4часть).

Воспитатель: Какое по характеру было произведение? (ответы детей).

Воспитатель: Ну а теперь дети слушайте, я расскажу вам историю одного мальчика. У него была любимая игрушка (медвежонок), он её очень любил, берег, ведь эту игрушку ему подарила бабушку, которая жила далеко. Глядя на медвежонка, мальчик всегда вспоминал свою бабушку. Однажды мальчик взял игрушку в детский сад, где дети игрушке оторвали ухо и лапы. Скажите, можно соотнести это произведение И.Брамс с историей нашего медвежонка? ( ответы детей).

Воспитатель: Эту историю мне рассказал вот этот медвежонок Тима (показать медвежонка).

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам ещё расскажу о великом композиторе Петре Ильиче Чайковском ( Приложение № 1). Скажите, вам знакома эта фамилия? Петр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всем мире. Он сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов. Петр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение земли», – писал композитор. Он сочинял музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, объединив некоторые из них в специальный детский альбом.

(Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Итальянская песенка».) Воспитатель: Узнали? Как называется это произведение? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это произведение П.И. Чайковского «Итальянская песенка». Энергичная, игривая песенка.

Воспитатель: такое настроения стало у медвежонка, когда мы его отремонтировали, и он стал совсем как новый.

Воспитатель: Сравните эти два произведения, похожи ли они между собою?

(ответы детей).

Воспитатель: Конечно, эти два произведения не похожи, одно печальное, другое радостное. В нашем рассказе тоже было два события: одно печальное, когда дети оторвали ухо и лапы, другое радостное, когда медвежонка отремонтировали. Давайте теперь передадим этого медвежонка мальчику, чтобы он больше не грустил и вспоминал свою бабушку.

3. Оценочно-рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Давайте все вместе попрощаемся с медвежонком Тимой. Скажем спасибо ему, что поделился с нами своей историей.

Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Что вам понравилось на занятие?

Что вы узнали нового?

Сегодня мы с вами хорошо постарались.