Итоговое мероприятие (тематическое развлечение «В стране эмоций и чувств») совместно с родителями

Цель: обобщение имеющегося у детей запаса представлений об эмоциях и чувствах.

Задачи:

1. Выявить уровень представлений детей о мире эмоций и чувств;

2. Продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

3. Воспитывать интерес к достижению результата в выполняемой работе.

Планируемые результаты: расширенный запас представлений об эмоциях и чувствах у детей.

Оборудование: карточки с изображением эмоциональных состояний (злость, радость, удивление, страх, грусть), музыкальные произведения.

Ход занятия:

1. Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну Сказочную страну. А в какую страну, вы узнаете чуть-чуть попозже. Но чтобы мы не сбились с пути и познакомились со всеми красотами и со всеми жителями этой страны, нас будет сопровождать Кот в сапогах.

Воспитатель: А теперь самое время узнать, по какой же Сказочной стране мы с вами будем путешествовать на занятии.

Послушайте внимательно стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Про какие эмоции говориться в стихотворении?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте, мы их назовем веселье, грусть, испуг, сердитость. Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, в какую страну мы отправимся вместе с Котом в сапогах? Ребята, а вы знаете, что же такое эмоции? (ответы детей)

Воспитатель: Эмоции- это выражение нашего отношения (чувства)к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Воспитатель: а теперь мы с вами можем отправиться в путешествие в Сказочную страну «Эмоций». Это удивительная страна. Там есть реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.

2. Основная часть:

(показывается иллюстрация с изображением смайлика «Радость»)

Кот в сапогах: Здравствуйте, меня зовут Радость! Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку.

(Показывается иллюстрация с изображением смайлика «Грусть»)

Кот в сапогах: Ох, ах, ох, ах… Меня зовут Грусть. Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам. Печальный, кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю. Ребята, а у вас, наверно, тоже бывает грустное настроение. Расскажите (примеры).

Давайте мы не будем грустить, а всегда будем радоваться. Итак, отправляемся дальше. Кот в сапогах, куда нам дальше идти?

Показывается иллюстрация с изображением смайлика «Злость»

Кот в сапогах: Кто это тут ходит? Никто мне не нужен, уходите все. Так тебе и надо, всех побью, будете знать, как со мной спорить. Ой, ребята, кто это? Кто это тут злиться? (ответы детей)

Кот в сапогах: Пойдем скорее дальше, пока Злость нас не испортила. Идём дальше.

(Показывается иллюстрация с изображением смайлика «Страх»)

Кот в сапогах: Я порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно взлететь – как гроза. От моего появления всем становится не по себе. На лбу может выступить пот, по спине ползут мурашки, руки становятся липкими. Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? (ответы детей)

Воспитатель: Вот Кот в сапогах и познакомил нас с некоторыми жителями Сказочной страны «Эмоций». Наше путешествие подходит к концу. Кот в сапогах предлагает поиграть родителям и детям в интересную игру.

Детям и взрослым предлагаются радостные и грустные отрывки изсказок.

Если я читаю радостный отрывок, все поднимают руки, если грустный – топают.

1. Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица…

(А. С. Пушкин).

2. Свадьбу тот час учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей,

И никто с начала мира

Не видал такого пира,

Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

(А. С. Пушкин) .

3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет

лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не

нашла и говорит Ивану-царевичу:

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня

подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня

за тридевять земель, у Кощея бессмертного.

(русская народная сказка) .

4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.

(русская народная сказка).

5. Иванушка говорит:

«Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца»

«Не пей братец- козлёночком станешь!»

Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился

и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под

стожок и плачет…

(русская народная сказка) .

Воспитатель: Молодцы, вы все очень хорошо поиграли. А Кот в сапогах приготовил для вас ещё одну интересную игру. Она предлагает вам превратиться в обезьянок и потанцевать под музыку. (провидится игра «Веселые обезьянки» под музыку: М. Меерович «Песенка про Африку»).

3.Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: А Коту в сапогах пора возвращаться, давайте попрощаемся все вместе с ним. До свидания Кот в сапогах приходи к нам ещё.

Вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам запомнилось на занятии?

Какие затруднения были на занятии?

Вот и подошло наше занятие к концу.