Программа развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДРОКИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД «ОЛИМПИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ

НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 

 ПРОГРАММА   РАЗВИТИЯ

 

Красноярский край 

Емельяновский район

с. Дрокино  2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………3

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ …. ….………………………4

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………….7

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА……………………9

 

  1. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ……11

 

  1. СТРАТЕГИЯ И КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ  ДОУ …16

 

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 2017-2020 г.г …20

 

 Паспорт программы развития

 

Наименование программы Программа развития  МБДОУ Дрокинский детский сад «Олимпик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
Основания для разработки программы Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Концепция модернизации Российского образования. ФГОС дошкольного образования
Разработчики программы Руководители разработки: Заведующий ДОУ – Н.Н. Куваева Старший воспитатель ДОУ –
О.С. КостинаПедагогический коллектив: М.В. Силантьева, Н.В. Рябцева.
Основные исполнители программы Педагогический коллектив, сотрудники, родительская общественность, представители социума взаимодействующие с ДОУ.
Сроки выполнения программы 2017-2020 (3этапа)
Цели программы Перевод учреждения из функционирующего в развивающееся, с учётом требований ФГОС ДО и  обеспечивающего высокое качество дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребёнка.
Основные задачи программы Развития 1. Создать условия для реализации  дошкольного образования на высоком новом уровне.

2. Организовать материально-техническое, программно-методическое и информационное сопровождение образования с учетом  ФГОС ДО.

3. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию программы образования.

4. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг.

5. Повышать качество сотрудничества и партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников.

 

Ожидаемые результаты (индикаторы программы) 1. Модернизация деятельности ДОУ (образовательной, научно-методической, управленческой, административно-хозяйственной, финансово-экономической) в соответствии с ФГОС ДО.

2.Соответствие обеспеченности предметно-развивающей среды, образовательного процесса, учебно-методической, санитарно-гигиенических условий, материально-технической базы требованиям ФГОС ДО.

3. Эффективная система управления ДОУ, включающая контроль качества инновационной деятельности, направленных на своевременное устранение факторов, мешающих достижению поставленных целей.

4. Повышенный спрос социума на предоставляемые ДОУ образовательные, коррекционно-развивающие и информационно- просветительские услуги.

5. Интерактивное взаимодействие с родительской общественностью, инициативное участие семей в жизни учреждения, полное информационно- ресурсное обеспечение социального заказа родителей.

 

Ответственные исполнители основных мероприятий программы Администрация ДОУ, сотрудники и специалисты ДОУ.
Система организации управления и контроля программы Территориальный отдел управления образованием: «Управление образованием администрации Емельяновского района»; администрация ДОУ; родительская общественность

 

 Пояснительная  записка

 

Программа развития МБДОУ Дрокинский детский сад «Олимпик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (далее – МБДОУ Дрокинский детский сад «Олимпик», ДОУ) – система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса (детей, педагогов, родителей, руководителя учреждения), направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ.

 

В программе развития отражены следующие структурные компоненты:

* информация о ДОУ;

* проблемный анализ уровня работы учреждения;

* концепция будущего учреждения;

*стратегия развития учреждения и перехода к новому дошкольному учреждению, цели реализации программы, план действий, содержащий три этапа, на 4 года.

 

Образовательная стратегия предполагает выстраивание системы, включающей в себя выводы из анализа социально-образовательной ситуации, целей функционирования ДОУ, принципов отбора и конструирования содержания образования, взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса.

 

В программе учитывается взаимосвязь между всеми компонентами данной системы в динамике ее развития.

 

Приоритетное направление работы ДОУ –  физическое.

Серьезное внимание в детском саду уделяется физкультурно-оздоровительной деятельности, потому что именно тогда, когда ребенок приобщен к физической культуре, когда развивается его двигательная активность, можно обеспечить развитие его познавательных процессов,  осуществлять всесторонне и полноценное развитие.

 

В целях укрепления здоровья детей и формирования у них предпосылок к здоровому образу жизни педагогический коллектив детского  сада разработал модель двигательной активности в течение дня, которая предусматривает оптимизацию двигательной активности ребенка с учетом его психофизических особенностей развития. В ходе реализации модели найдены нестандартные варианты организации физкультурной деятельности, нетрадиционные приемы работы в образовательной деятельности, которые решают задачи не только физического, но и интеллектуального, социального, сенсорного развития, эстетического воспитания.

 

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждого ребёнка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

  • Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, через реализацию индивидуально-ориентированной образовательной модели;
  • Осуществление познавательно-речевого, коммуникативно- личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.
  • Оптимизация воспитательно-образовательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижении учебной нагрузки на ребёнка;
  • Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения для реализации индивидуальных потребностей и творческо- игровых наклонностей детей;
  • Построение интерактивной модели сотрудничества с семьями воспитанников.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА

 

Адрес расположения ДОУ:

Россия, Красноярский край,

Емельяновский район, 

с. Дрокино,

ул. Московская 15, строение 1.                                        

                           

Телефон: 8 (39133)43125.

 

Учредителем является Администрация Емельяновского района Красноярского края, в лице         Муниципального Казенного Учреждения «Управление образованием администрации Емельяновского района», руководитель – Бумаго Наталья Алексеевна.

 

МБДОУ Дрокинский детский сад «Олимпик» функционирует на основании:

– Устава ДОУ;

– Лицензии на право осуществления образовательной деятельности;

 

Руководитель МБДОУ Дрокинский детский сад «Олимпик»  – Куваева Наталья Николаевна.

 

ДОУ находится в здании, построенном по типовому проекту в 2014 году.

 

В ДОУ имеются:

– физкультурный/ музыкальный зал;

–  медицинский кабинет;

–  методический кабинет;

–  кабинет психолога;

– групповые и спальные комнаты;

– кабинет руководителя;

– прачечная, пищеблок, кладовые;

– прогулочные участки;

 

Группа младшего дошкольного возраста (3-4 года) – 1;

Группа среднего дошкольного возраста     (4-5 лет) – 1;

Группа старшего дошкольного возраста    (5-6 лет) – 1;

 

Режим работы МБДОУ – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.

 

МБДОУ работает по основной образовательной программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы).

Платного дополнительного образования нет.

 

Сведения о педагогических работниках

 

Общее количество педагогов – 12  

Образование

 

Аттестационные категории

ВОСПИ-ТАТЕЛИ СПЕЦИА-

ЛИСТЫ

ВЫСШЕЕ СРЕДНЕ-проф. СРЕДНЕЕ ВЫСШАЯ ПЕРВАЯ ВТОРАЯ НЕТ
11 0 8 3 1

 

Руководитель и коллектив детского сада заинтересованы в личностном профессиональном росте, с этой целью в ДОУ ведётся плановая работа, направленная на повышение квалификации педагогов.

 

Проблемно-ориентированный  анализ деятельности

 

Анализ образовательного процесса

 

МБДОУ Дрокинский детский сад «Олимпик» работает по основной образовательной программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы). Парциональные программы:  «К олимпийским вершинам с детсства» (под редакцией В.И. Усакова), «Друзья Спартиашки» (под редакцией О.В. Козырева), «Путешествие в Олимпию» (под редакцией С.О. Филлипова).

С 2014 года основу организации образовательного процесса определяет федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.

Принципиальным отличием планирования педагогической работы от предыдущих лет стало исключение из образовательного процесса учебной деятельности воспитанников от 2 до 5 лет, как несоответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Педагоги используют наиболее адекватные возрасту формы работы с детьми: экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Указанные формы работы не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса, поэтому содержание программы реализуем в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. В основе планирования образовательного процесса нашего детского сада «лежит» комплексно-тематический подход. В каждом режимном моменте воспитатели продумывают конкретные организационные ситуации – эмоционально насыщенная среда, такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения. В группах старшего дошкольного возраста образовательный процесс представлен блоков, различающихся по характеру взаимодействия взрослого с детьми, а также по способу организации развивающего содержания.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • Создание единого здоровья сберегающего образовательного пространства через охрану жизни, укрепления физического и психического здоровья детей, коррекцию и профилактику нарушений речи у детей дошкольного возраста
  • Гуманистический характер деятельности ДОУ: поворот учреждения к ребёнку, уважение его личности, достоинства, доверия к нему, приятие его личных целей, запросов и интересов; создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей ребёнка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов.
  • Повышение качества образования и воспитания детей в детском саду через изучение и грамотное использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса.
  • Создание оптимальных условий для проявления творческой педагогической инициативе, самообразования, стремления к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  • Завоевание авторитета среди родителей, установление рационального взаимодействия с семьёй ребёнка для действия «в унисон» по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В  связи с тем, что общее образование перешло к ФГОС немного раньше, а дошкольное образование только с января 2014 г. есть вероятность рассогласования в преемственности детского сада и школы. Вывод: ДОУ необходимо спроектировать новую модель взаимодействия детского сада и школы.

ФГОС предъявляют новые требования и к основной образовательной программе (ООП) образовательного учреждения.

На современном этапе идёт активное внедрение в дошкольное образование инновационных технологий развивающего и оздоравливающего  характера, требующих специального оснащения (методического и материально-технического). В свою очередь происходящие изменения в дошкольном образовании, появление более эффективных методик, требуют от современного педагога новых умений и навыков. Кадровый ресурс детского сада представлен преимущественно педагогами среднего возраста, адаптация которых к изменениям не затруднена.

 

Анализ работы с родителями.

Работа с родителями воспитанников – одно из основных направлений работы детского сада. Основные задачи ДОУ:

  • установление с родителями отношений партнерства, создание общей системы подходов воспитания и развития воспитанников;
  • повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей (приоритет молодые семьи).

Однако, в настоящий момент традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания) дают малый результат. Нужны новые, нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Анализ социального состава семьи выявил довольно большой процент молодых родителей, низкий уровень включенности родителей в образовательный процесс. В связи с чем, пришли к убеждению в необходимости обновления системы работы с семьями воспитанников через внедрение инновационных форм работы с родителями, максимальное погружение родителей в жизнь ДОУ (не стороннее созерцание, а активное участие в различных совместных детско-родительских мероприятиях). Актуальной целью коллектива ДОУ в настоящий момент является разработка и реализации проекта «Попечительский совет».

Анализ материально-технического

и ресурсного обеспечения проведён по двум направлениям:

– условия ДОУ созданные непосредственно для осуществления образовательного процесса;

– сопутствующие условия, обеспечивающие бесперебойную деятельность ДОУ.

В детском саду созданы комфортные, благоприятные условия для развития детей, удовлетворяющие все необходимые требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к организации режима дня дошкольников. Групповые помещения включают в себя: приёмную, игровую комнату, спальню, умывальную, туалет, моечную. Все помещения имеют необходимое целевое оборудование, соответствующей возрастным особенностям детской мебелью, декорированы с учётом специфики дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда игровых комнат построена с учётом психолого- педагогических требований: доступности для детей, зонирования пространства, информативности, стимулирования активности детей.

Но ФГОС дошкольного образования предъявляют требования к организации предметно-развивающей среды:

– трансформируемость, т.е. возможность изменений среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жёстко закрепляющего функции за определенным пространством);

– полифункциональность среды, которая должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса: зону для спокойной деятельности, зону с использованием пространства, рабочую зону;

– материалы и оборудование должны максимально способствовать решению развивающих задач (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, двигательная деятельность); – учёт гендерной специфики;

– интеграция областей через используемые материалы и оборудование; – организация в групповых помещениях развивающих центров: центр речевого развития, центр познавательного развития, центр конструктивной деятельности и т. д.

Хозяйственно-техническая база ДОУ в целом обеспечивает безопасность образовательного процесса и бесперебойность деятельности учреждения. В детском саду имеются: кухонный блок, прачечная, медицинский блок, тепловой пункт, вентиляционную-техническое оснащение. Вывод: материально-техническое и ресурсное обеспечение МБДОУ ежегодно обслуживается и пополняется.

 

 Анализ состояния здоровья детей и особенностей здровьесберегающего пространства ДОУ.

Хорошее здоровье  – необходимое условие повышения качества образования, поэтому первостепенной задачей ДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Над этой проблемой коллектив детского сада только начинает работать. Анализ распределения детей по группам здоровья показывает, что в детский сад набираются дети в большинстве с  1 и 2 группой здоровья.

Причины заболеваемости в ДОУ:

– изначальное комплектование групп детьми преимущественно 1 и 2 групп здоровья (дети поступают в детский сад, уже имеют отклонения в состоянии здоровья);

– вспышки гриппа и острых респираторных вирусных и прочих инфекций  в Красноярском крае;

– общий рост заболеваемости среди дошкольников по району.

 

С целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей  реализуется система медико-педагогического сопровождения детей в дошкольном образовательном учреждении. В детском саду практически отсутствуют случаи детского травматизма.

Режим дня для каждой возрастной группы индивидуальный, соответствует гигиеническим нормам. Обеспечивается баланс между непосредственно образовательной, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы, максимально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности (НОД), ее продолжительность соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3049-13.

В ходе непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки, динамические паузы.

Вывод:

– Улучшить работу всего ДОУ по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах;

– Усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой;

– Организовать просветительную работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями;

– Использовать инновационные здоровьесберегающие технологии в режиме работы групп, внедрять их в практику проведения занятий с учетом оптимизации двигательной активности детей.  

 

Стратегия и концепция развития  ДОУ

Развитие – процесс сложный, непрерывный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного  плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками образовательной политики государства, в последние годы, стало:

– Внедрение ФГОС дошкольного образование;

– Повышение качества образования, рост профессиональной компетентности педагога.

Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в новом, инновационном режиме.

Развивающийся детский сад – это детский сад:

  • в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, при этом, не нарушая прав других детей;
  • педагог развивает свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности педагогов;
  • коллектив осуществляет свою деятельность в творческом поисковом режиме;
  • между сотрудниками складываются гуманные партнерские отношения; уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива;
  • педагог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дает ребенку возможность быть самим собой, организует разнообразную учебно-познавательную деятельность, создает условия для сохранения здоровья детей.

 

Концепция развития основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные условия для сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Детский сад готовит воспитанников как к продолжению образования в школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности.

В основе данной концепции лежат следующие научные принципы:

– принцип гуманизации образования – изучение личности каждого ребенка, предусматривающий изучение способностей, особенностей личности воспитанника и создание условий для его развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

– принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий развитие интересов, склонностей и способностей детей;

– принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения;

– принцип демократизации системы образования – соблюдение неотъемлемых прав участников образовательного процесса;

– принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования на всех уровнях с учётом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

– принцип непрерывности образования.

 

Цель Программы развития ДОУ – перевод учреждения из функционирующего в развивающееся и обеспечивающего качество дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребёнка.

 

 Основные задачи Программы:

  1. Создать условия для реализации дошкольного образования на высоком уровне.
  2. Организовать материально-техническое, программно-методическое и информационное сопровождение образования с учетом ФГОС ДО.
  3. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию программы образования.
  4. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг.
  5. Повышать качество сотрудничества и партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Модернизация деятельности ДОУ (образовательной, научно-методической, управленческой, административно-хозяйственной, финансово-экономической) в соответствии с ФГОС ДО.

2.Соответствие обеспеченности предметно-развивающей среды, образовательного процесса, учебно-методической, санитарно-гигиенических условий, материально-технической базы требованиям ФГОС ДО.

  1. Эффективная система управления ДОУ, включающая контроль качества инновационной деятельности, направленных на своевременное устранение факторов, мешающих достижению поставленных целей.
  2. Повышенный спрос социума на предоставляемые ДОУ образовательные, коррекционно-развивающие и информационно- просветительские услуги.
  3. Интерактивное взаимодействие с родительской общественностью, инициативное участие семей в жизни учреждения, полное информационно- ресурсное обеспечение социального заказа родителей.

 

ТРИ этапа реализации программы:

 

2017-2018 г.г.      Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

Цель: Определение возможностей ДОУ и готовности коллектива для реализации задач Программы развития.

  1. Проблемный анализ деятельности ДОУ по всем направлениям (с позиции коллектива учреждения и заказчиков образовательной услуги).
  2. Редактирование основной образовательной программы.

3.Разработка модели образовательной, научно- методической, управленческой, административно-хозяйственной, финансово-экономической деятельности ДОУ.

  1. Перестройка системы социального партнёрства ДОУ.

 

2018-2019г.г. Коррекционно-развивающий этап (преобразование системы работы).

Цель: Развитие адаптивного образовательного учреждения, готового принять любого ребенка.

Оптимизация функционирования детского сада, как системы.

  1. Разработка административно – управленческого проекта «Реализация инклюзивного образования в ДОУ», направленного на повышение адаптивных возможностей учреждения.
  2. Реализация основной образовательной программы ДОУ. Редактирование вариативной части ООП. Разработка адаптивной программы для детей с РАС.
  3. Реализация нового алгоритма деятельности ДОУ по всем направлениям, коррекция возникающих недостатков.
  4. Обеспечение условий для реализации: индивидуальных возможностей, в том числе одарённых детей, инклюзивной вертикали, дополнительных образовательных потребностей через расширение сети социального партнёрства ДОУ.
  5. Материально-техническое, программно- методическое, ресурсное обеспечение ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

 

2019-2020г.г. Аналитическо-информационный этап (мониторинг и аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении).

Цель: Внутренняя экспертная оценка достижений. Формирование представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.

  1. Комплексная экспертиза качественных изменений в деятельности ДОУ на соответствие ФГОС ДО.
  2. Анализ успешности перехода дошкольного образования РФ на ФГОС ДО, сопоставление с собственными результатами.
  3. Обобщение и транслирование опыта работы ДОУ по внедрению ФГОС ДО.

4.Анализ эффективности работы ДОУ по преемственности с СОШ (интегративные качества выпускника ДОУ, адаптация, успешность).

  1. Обобщение опыта работы ДОУ «Интерактивные формы работы с семьёй».

 

 План мероприятий по реализации Программы развития

 

«+» работа проведена

Наименование мероприятия

 

Ответственный

 

Срок реализации
2017-2018 г.г. 2018-2019г.г. 2019-2020г.г.
Создание рабочей группы по подготовке Программы Развития. Подготовка. Заведующий,
Ст. воспитатель
+
Оценка готовности учреждения и педагогического коллектива переходу и реализации задач Программы. Заведующий,
Ст. воспитатель
+
Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих реализацию ФГОС ДО. Заведующий + По мере поступления материалов По мере поступления материалов
Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность ДОУ. Заведующий,
Ст. воспитатель
+ По мере поступления

правовых документов

По мере поступления

правовых документов

Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Заведующий + В течение года В течение года
Утверждение основной образовательной программы Заведующий + август август
Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО Заведующий + По мере изменения

правовых документов

По мере изменения

правовых документов

Размещение на сайте и стендах ДОУ информационных материалов о дошкольном образовании, материалов, Программы развития. Широкое информирование родителей (законных представителей). Ст. воспитатель В течение года В течение года В течение года
Разработка программы комплексного сопровождения  воспитанников. Адаптивной программы для детей с РАС. Ст. воспитатель + август август
Обеспечение публичной отчетности. Заведующий + Май-сентябрь Май-сентябрь
Составление прогноза обеспечения кадрами ДОУ на 2017 год и на перспективу. Ст. воспитатель + август август
Составление годового плана работы учреждения ДОУ. Ст. воспитатель + август август
Разработка системы аттестации и обучения педагогов: Ст. воспитатель, педагоги +
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников путём курсовой переподготовки, в т.ч. по вопросам реализации ФГОС ДО, инклюзивного образования Ст. воспитатель + В течение года В течение года
Развитие творческого потенциала педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях муниципального, регионального уровня; участие в методических объединениях, профессиональных сообществах и образовательных форумах. Ст. воспитатель +

В течение года корректировать

В течение года В течение года
Анализ ресурсного обеспечения ДОУ, согласно Паспорту доступности ДОУ. Заведующий, зав. хозяйством В течение года В течение года В течение года
Определение объема расходов на: – техническую поддержку сайта ДОУ; – комплектование методической библиотеки ДОУ: программа и методический комплект по всем возрастным группам и образовательным областям. Заведующий, зав. хозяйством В течение года В течение года В течение года
Составление плана работы по итогам самоанализа и самонаблюдения Заведующий + август август
Провести производственное совещание “Координация деятельности сотрудников ОУ по реализации программы развития” Заведующий + август август
Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих реализацию Программы развития Заведующий + В течение года В течение года
Организовать эффективное взаимодействие всех служб Заведующий В течение года В течение года В течение года
Распределение управленческих функций; формирование творческих групп, метод. совет, и т.д. Заведующий + В течение года В течение года
Создать документооборот в ДОУ. Заведующий + В течение года В течение года
Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников: самообразование и многофункциональность, изменение философии ДОУ. Ст. воспитатель В течение года В течение года В течение года
Повысить мотивацию педагогов к изменениям, через систему стимулирования труда, организация участия в конкурсном движении, инновационной деятельности. Заведующий В течение года В течение года В течение года
Мониторинг эффективности работы. Получение «Нового Педагога» (многофункционального педагога, с новой философией). Заведующий,

Ст. воспитатель

Конец периода Конец периода Конец периода