Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Дрокинский детский сад «Олимпик» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей

Главная
111120190806 101909«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» 

К.Е. Тимирязев

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать, мотивируя ребенка на создание новых проектов.

Состав проектной группы:

Дети, родители, педагоги подготовительной группы.

Тип проекта:

По деятельности: познавательно - исследовательский.

По содержанию: обучающий.

По времени проведения: долгосрочный (август 2019г. – май 2020г.).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.

Значимость проекта для его участников:

Этот проект значим для всех его участников.Дети получают и закрепляют на практике правила поведения в природе, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения.Педагоги же, продолжают освоение метода проектирования – через организацию насыщенной детской деятельности, которая дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое (дивергентное) мышление дошкольников.Родители получют условия для расширения возможности сотрудничества со своим ребенком, подготавливают материалы для его обучения.

Актуальность проекта:

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как метеостанция, актуален?

Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения
за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;


Во - вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить
их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;


В - третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).

Цель проекта:

1.Усвоение системы знаний о природе: ее компонентах и взаимосвязях между ними.

2.Формирование представлений об универсальной ценности природы. 

3.Воспитание потребности в общении с природой.

4. Привитие трудовых природоведческих навыков, экологического сознания.

5.Создание благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении дошкольников с родным краем.


Задачи:

1. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

2. Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой. Умение работать с метеостанцией.

3. Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы.

4. Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.

5. Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д.

6. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.

7. Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Формы организации детей:

1. Экскурсии в различные биоценозы: на луг, речку.

2. Целевые прогулки: в парк, сквер, улицу села.

3. Экскурсии на метеостанцию.

4. Организованная образовательная деятельность в уголках природы.

5. Организованная образовательная деятельность на метеоплощадке.

Методы работы:

1. Беседы.

2. Наблюдения в природе.

3. Книга народных примет.

4. Опыты-эксперименты.

5. Чтение художественной литературы.

6. Дидактические игры.

7. Сюжетно-ролевые игры.

8. Слушанье музыки

9. Работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Дети узнают:

1. О значении погоды в жизни человека.

2. О метеорологии, как науки.

3. О профессии метеоролога.

4. О температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра.

5. О метеоприборах.

Дети смогут:

1. Использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой.

2. Делать прогноз погоды, по полученным данным метеоприборов.


Основное оборудование метеоплощадки

1. Наблюдение за ветром

Ветер представляет собой движение воздуха относительно поверхности земли
и характеризуется двумя основными величинами: направлением и скоростью. Скорость и направление ветра отличаются большой неустойчивостью, меняясь иногда в широких пределах в течение короткого промежутка времени.
За направление ветра принимается то направление,
откуда дует ветер. Наблюдение за ветром проводятся с помощью флюгера и ветряного рукава.


Флюгер

Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части— флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений по сторонам света.
К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В), для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса.


Ветряной рукав

Позволяет определить силу ветра: Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру. Тихий ветер - колышутся отдельные листья, колеблется рукав. Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят. Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав. Умеренный ветер – ветер приводит
в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав. Свежий ветер – качаются ветви и тонкие стволы деревьев. Вытягивается рукав. Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, шумит лес.


Температура воздуха

Наблюдения за температурой воздуха состоят из измерений температуры воздуха по спиртовому термометру. Термометр помещен в психрометрической жалюзийной будке.Будка состоит из четырех жалюзийных стенок, пола, потолка и крыши, укрепленных на деревянном остове. Стенки представляют собой двойной ряд тонких деревянных планок— жалюзи, наклоненных внутрь
и наружу
будки под углом к горизонту. Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей. Потолок будки горизонтальный, сплошной. Будка
с внутренней стороны и наружной стороны хорошо окрашена белой насыщенной краской. Будка установлена на метеоплощадке так, чтобы вокруг нее был свободный обмен воздуха. Укреплена на деревянной подставке прочно, не должна колебаться даже при сильном ветре.


Термометр

Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха.
Он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашенной жидкостью. На шкале есть деления. Каждое деление обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль—граница между градусами тепла
и градусами холода. Отсчет температуры ведут от 0°. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз— градусы холода. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов. Температуру записывают с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +5°, а пять градусов холода так: - 5°.


Наблюдение за снежным покровом

Наблюдения за снежным покровом состоят из измерения его высоты. Характер залегания снежного покрова определяется по признакам: равномерный (без сугробов), умеренно неравномерный (небольшие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами. Очень неравномерный (большие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами. С проталинами. Лежит только местами.Для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова применяется снегомерная рейка. Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска, сухого дерева длиной 2 м, шириной 9,5 см и толщиной 2 см. Окрашена (белой) масляной краской и на лицевой стороне имеет шкалу в сантиметрах.

Ловец облаков

Ловец облаков»  настолько прост в обращении, что им могут легко  пользоваться дети младшего дошкольного возраста.

Применение этого прибора формирует у детей представление о природе образования и разнообразии облаков. Учит сопоставлять полученные и имеющиеся данные методом сравнения, делать краткосрочные прогнозы погоды.

Ловец облаков состоит из:

1. Композитного полотна со смотровым окном и изображением 8 видов облаков (согласно облачному атласу);

2. Металлической рамы, обеспечивающей вращение рабочего полотна ловца вверх-вниз;

3. Металлического опорного столба, вкопанного в землю.

Для наблюдения за облаками с помощью данного прибора, следует встать лицом к рабочей стороне полотна (к картинкам облаков). Регулируя панель вверх-вниз, следует навести смотровое окно на участок облачного неба. Затем вид в окне сравнивают с изображениями на «Ловце облаков» и таким образом определяют их вид:

- слоистые;

- высокослоистые;

- слоисто-кучевые;

- кучевые;

- высококучевые;

- перисто-кучевые;

- перистые;

- кучево-дождевые;

При работе с метеорологическим прибором «Ловец облаков» педагог может подключить  свой опыт, фантазию и способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формированию представления о природном многообразии нашего мира, а также воспитанию любви к родной природе и желанию беречь ее.

Календарь погоды

Календарь погоды представлен в виде яркого, с красочными изображениями животных и растений, стенда, который всегда привлечёт внимание детей и будет стимулировать их к процессу обучения. Содержит следующую информацию:

- о сезонах (зима, лето, весна, осень);

- о днях недели (понедельник-воскресенье);

- о природных явлениях (дождь, ветер, солнце);

- о времени суток (день, ночь);

С помощью педагога и календаря наблюдений дети научатся замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, птицы улетают в теплые края; научатся узнавать и называть время года.

Модель образовательной системы

Родители получают задания на дом:

Расскажите вашему ребенку о некоторых явлениях неживой природы, к которым он проявляет интерес. Вместе с ребенком проделайте опыты на определение свойств воздуха. Воздух есть везде – вокруг нас в воде. Это можно увидеть, поместив перевернутый вверх дном стакан в воду. Вода не войдет полностью в стакан, ей помешает воздух. Воздух имеет вес. Если надуть целлофановый пакет и положить его на весы, стрелка весов отклонится, значит, воздух имеет вес. Как можно предугадать погоду? Вместе с детьми понаблюдайте за растениями и их изменениями, связанными с погодой. Если погода пасмурная, все цветы ветреницы закрыты. Перед дождем никнет к земле чистотел, гусиный лук, одуванчик. В ясную погоду цветы этих растений раскрыты.

Просим обратить внимание родителей и ребенка на то, что часто настроение человека зависит от состояния погоды, явлений природы. Обсудите с детьми следующие вопросы:

Когда на улице дождь, какое у тебя настроение? Как ты думаешь, какое настроение бывает весной? А если бы ты был композитором, то какую бы музыку о весне придумал – грустную или веселую?

Постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями. Ведь цель у нас одна – воспитать будущих создателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.

У.В. Колодина – Старший воспитатель
МБДОУ Дрокинский детсткий сад «Олимпик»
120190806 101909220190806 101909320190806 101909

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbibl gos1bn2bn3bn4bn5bn6bn7bn8bn9bn10bn11bn12bn13bn14bn